Манипуляции, варварство или цивилизованное влияние?

10 августа 2010 г. в тренинговом центре «Сила» г.Петропавловск я провёл короткий тренинг «Манипуляции в общении». Участники тренинга — бизнесмены. Предвижу стереотип: «Все бизнесмены — жулики и пройдохи! А их ещё и манипулировать обучают!»Какова же реальность? Такова, что в ходе тренинга несколько раз возникала ситуация, когда кто-то из участников проявляя активность в манипулировании другим, то тут же оправдывался,  и поднимал вопрос об этичности происходящего. У бизнесменов, как и у всех, срабатывают механизмы психологической защиты своего положительного образа «Я».

Дело в том, что манипуляция, это только один из видов влияния. Влияние может быть цивилизованным, манипулятивным и варварским.

Варварское влияние — это, конечно, не физическая агрессия, но и недалеко от неё ушедшая форма поведения. Варварство здесь в том, что оказывается психологическое давление, неважно, пугаем мы при этом или льстим. Важно, что мы причиняем в ходе влияния ущерб личности — эмоциональный, психологический, ущемляем достоинство человека или вызываем страдания.

Манипулятивное влияние более хитро организовано. «Фасад» его цивилизованный, но только до тех пор, пока истинные цели манипулятора скрыты от жертвы. Как только жертва раскрывает желает манипулятора получить выгоду за её счёт манипуляция открывает свой варварский характер.

Цивилизованное влияние открыто и осознано обеими сторонами общения. Убеждение его основной метод. И это именно тот вид влияния, которому стоит учится, так как он сохраняет «лицо» бизнесмена и его работников.

Конечно, самый лёгкий в использовании вид влияния — варварский, а самый сложный в освоении — цивилизованный. Но цели варварское влияние достигает сиюминутные, разрушая возможность какого-либо дальнейшего контакта, манипуляция после её совершения оставляет чувство обманутости, а цивилизованное влияние сохраняет возможность долговременного партнёрства.

Выбирает каждый сам.

Оцените статью
Добавить комментарий

Call Now Button
%d такие блоггеры, как: