Как купить что-нибудь не нужное или скрытое влияние на выбор

Все мы временами покупаем что-нибудь не нужное. Иногда даже не хотим покупать (оно же не нужное), но покупаем. И вот уже продавцы, вооруженные психологическими дубинками, наступают там, где их никто не ждет…

 

Разрешите войти

Разрешите войти

Звонок в дверь.

— Кто там?

— Соцопрос!

Открываю, удивляясь насколько растяжимое понятие все-таки этот соцопрос. За порогом стоит девушка решительного вида с большим пакетом в руках.

— Разрешите войти? Вы смотрите 31 канал?

— Да, — нагло соврала я (это же соцопрос, должны же они делать поправки на то, что опрашиваемые чаще всего нагло врут).

— Так вот, они проводят акцию,- невнятно начала девушка и стала активно разворачивать ТО САМОЕ, ради которого и пришла.

Опомниться не успела, как я уже обмотана какими-то проводами и облеплена какими-то датчиками. Параллельно проходила демонстрация мне работы чудо-прибор и озвучка отлично заученного текста про него.

— Этот прибор стóит в Астане сейчас 11 500 тг. Вам доступна эта цена?

— Вполне, — опять соврала я, потому как даже в состоянии тяжелого алкогольного опьянения не стала бы покупать такой чудо-прибор!

Девушка замешкалась на секунду, очевидно, я должна была ответить отрицательно.

— А сейчас вам предоставляется возможность приобрести чудо-прибор по акции всего за 5 600 тг! Кроме того, у нас есть для вас подарки! Вот такой замечательный зонт с чехлом и вот эта незаменимая штука! (я, правда, не запомнила, что это за штука была)

Все это она всунула мне в руки и вопросительно смотрит в глаза.

—  А у меня нет таких денег, — заявила я.

Девушка подуныла.

— А сколько есть? Может, если без подарков посчитать, вам хватит, —  с надеждой спрашивает она.

— Да мне, в общем-то, и не нужен этот чудо-прибор.

Вот в этом месте она все поняла и произнесла такую фразу:

— Ладно, но сегодня никто без подарков не останется! Триста тенге-то у вас есть?

— А что это за подарок за 300 тг? – недоумеваю я. По моим представлениям, подарок дают безвозмездно, то есть даром!

— Ну, — засмущалась девушка, — со скидкой и акция

Она быстро собрала все обратно в пакет и, буркнув «до свиданья», покинула меня.

А я стояла и думала: «А где соцопрос и при чем тут 31 канал?»

 

Когда же придет конец этому насилию над покупателями? Теперь и дома от них не спрячешься! Придут, всунут в руки, скажут подарок, акция, скидка, чудо-прибор! Все произойдет быстро, не дадут опомниться, и ты уже стоишь с охапкой бесполезных китайских подарков и с чудо-прибором, разбивающем соли в суставах, а тебе 25 и у тебя из солей только поваренная на кухне…

Если это про вас, то добро пожаловать в мир манипуляций! Приведу одно из определений манипуляции: это скрытое влияние на совершение выбора.

Как защитить себя от подобного влияния? В первую очередь решить для себя, что ничего полезного и нужного, а так же стабильно и долго работающего, в таких условиях не купишь. В таком случае, при первых признаках «втюхивания» товара, достаточно вежливо отказать в «аудиенции» и быстро, но так же вежливо, попрощаться.

Трудность в том, что первые признаки могут проявиться не сразу, как в случае со мной (см. выше). Тогда следует внимательно и критически настроенно слушать манипулятора, а когда станет ясно, что без этого прибора вам никак нельзя дальше жить, скажите себе: «Я и так самая красивая (стройная, здоровая и т. п.(при необходимости просклоняйте по родам))» и быстро попрощайтесь. На пример так: «Я подумаю, до свидания!».

И рекомендация от меня лично. Заменяйте слова «подарок» и «акция» на эквивалентные им слова «всякий хлам» и «развод». Тогда получаются вполне правдивые предложения, типа «А сейчас вам предоставляется возможность приобрести чудо-прибор по разводу всего за 5 600 тг! Кроме того, у нас есть для вас всякий хлам…».

Вывод: не позволяйте скрыто влиять на ваш выбор покупать что-либо или нет. Не позволяйте явно влиять на ваш выбор тем более. Будьте рациональны при оценке чудо-прибора и не забывайте про развод и всякий хлам!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *